Томская область вошла в Топ-4 креативных регионов РФ

Томская область вошла в Топ-4 креативных регионов РФ
Вчера вышел Рейтинг креативных регионов России: 2024 от Высшей школы экономики. Томская область как и в прошлом году, вошла в Топ-4 креативных регионов, после г. Москва, Санкт-Петербург и Новосибирской области.
Формирование Российского регионального индекса креативных индустрий (далее — РРИКИ) производилось на основе 52 показателей (рассчитаны на данных Банка России, Минкультуры, Минпросвещения и Минцифры России, Роспатента, Росстата, Фонда кино, Федеральной налоговой службы и др.). Рейтинг позволяет сопоставлять регионы по общему уровню развития креативных индустрий, а также в разрезе четырех тематик (социально-экономические условия, культурная среда, экономика и поддержка креативных индустрий).
Особенностью 2-го издания является наличие индивидуальных профилей регионов, демонстрирующих сильные и слабые стороны креативного сектора в каждом из них.
Другой важной новацией рейтинга стало использование обновленного перечня креативных индустрий, разработанного в 2024 г. ВШЭ при участии АСИ, представителей бизнеса, экспертного сообщества.
Некоторые выводы:
* Сохранилось преобладание в топ-20 субъектов из европейской части страны и Уральского федерального округа. Восток, кроме Новосибирской и Томской областей, представляют Красноярский край (19-е место) и Республика Саха (Якутия) (20-е).
* За последний год усилилась поляризация между топ-10 и регионами из десятки, замыкающей рейтинг.
* Почти в каждом втором регионе из топ-20 расположены крупные мегаполисы. Их наличие также усиливает позиции субъектов РФ по большинству аспектов развития креативных индустрий (значение РРИКИ в таких регионах выше среднего по России).
* Малые промышленные регионы, отличающиеся небольшой численностью населения и умеренными доходами, успешно конкурируют с более крупными субъектами, и представлены в первой двадцатке большим числом субъектов. Помимо Томской области, из этой группы к регионам-лидерам также относятся Ивановская (6-е), Костромская (7-е), Ульяновская (9-е), Калужская области (11-е) и Республика Мордовия (12-е). В этих регионах наблюдается высокая концентрация объектов интеллектуальной собственности, основных средств и нематериальных активов организаций креативных индустрий.
Формирование Российского регионального индекса креативных индустрий (далее — РРИКИ) производилось на основе 52 показателей (рассчитаны на данных Банка России, Минкультуры, Минпросвещения и Минцифры России, Роспатента, Росстата, Фонда кино, Федеральной налоговой службы и др.). Рейтинг позволяет сопоставлять регионы по общему уровню развития креативных индустрий, а также в разрезе четырех тематик (социально-экономические условия, культурная среда, экономика и поддержка креативных индустрий).
Особенностью 2-го издания является наличие индивидуальных профилей регионов, демонстрирующих сильные и слабые стороны креативного сектора в каждом из них.
Другой важной новацией рейтинга стало использование обновленного перечня креативных индустрий, разработанного в 2024 г. ВШЭ при участии АСИ, представителей бизнеса, экспертного сообщества.
Некоторые выводы:
* Сохранилось преобладание в топ-20 субъектов из европейской части страны и Уральского федерального округа. Восток, кроме Новосибирской и Томской областей, представляют Красноярский край (19-е место) и Республика Саха (Якутия) (20-е).
* За последний год усилилась поляризация между топ-10 и регионами из десятки, замыкающей рейтинг.
* Почти в каждом втором регионе из топ-20 расположены крупные мегаполисы. Их наличие также усиливает позиции субъектов РФ по большинству аспектов развития креативных индустрий (значение РРИКИ в таких регионах выше среднего по России).
* Малые промышленные регионы, отличающиеся небольшой численностью населения и умеренными доходами, успешно конкурируют с более крупными субъектами, и представлены в первой двадцатке большим числом субъектов. Помимо Томской области, из этой группы к регионам-лидерам также относятся Ивановская (6-е), Костромская (7-е), Ульяновская (9-е), Калужская области (11-е) и Республика Мордовия (12-е). В этих регионах наблюдается высокая концентрация объектов интеллектуальной собственности, основных средств и нематериальных активов организаций креативных индустрий.